Не получилось оторвать Чечню от России — взялись за Дагестан

Читати цю новину російською мовою
Не получилось оторвать Чечню от России — взялись за Дагестан
По улицам разносится вой милицейских сирен. Идут оперативные мероприятия, а проще — облавы. А в воскресенье ваххабиты в центре города расстреляли еще двух сотрудников милиции. Вопрос «кто кого» встал в полный рост. Не случайно именн

Юрий Снегирёв. Известия

Убийство министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова, происшедшее в пятницу, ввергло в шок всю Махачкалу. По улицам разносится вой милицейских сирен. Идут оперативные мероприятия, а проще — облавы. А в воскресенье ваххабиты в центре города расстреляли еще двух сотрудников милиции. Вопрос «кто кого» встал в полный рост. Не случайно именно в Махачкале президент Дмитрий Медведев решил провести во вторник расширенное оперативное заседание Совета безопасности России.

Во вторник Махачкала напоминала рассерженный улей. От черных кортежей с мигалками и торчащими в стороны антеннами было не пройти. Антенны — это установщики помех, чтобы радиоуправляемый фугас не сработал. По той же причине глушится мобильная связь. А тех счастливцев, которым удалось дозвониться, — прослушивают. Об этом сообщает специальный значок на телефоне. Милиционеры с автоматами расставлены на каждом перекрестке.

Заседание Совбеза решили проводить в учебном центре ФСБ России — это на полпути от аэропорта к Махачкале. Не последнюю роль при выборе места сыграли соображения безопасности. Чтобы охранять руководство страны в таком огромном городе, потребовалось бы полностью закрыть его для движения.

Террористическому отребью — бой

Первым на базу прибыл секретарь Совбеза Николай Патрушев. Рядом с ним были замечены руководитель администрации президента Сергей Нарышкин, глава ФСБ Александр Бортников и глава МВД Рашид Нургалиев. Краснодарский и ростовский губернаторы Ткачев и Чуб были строги и озабочены. Президент Чечни Кадыров, в костюме и галстуке, чувствовал себя уверенно: у него в республике борьба с терроризмом идет полным ходом, и уже есть ощутимые результаты.

Перед началом президенту показали образцы оружия, которые проходят испытания в центре. Взяв в руки пистолет Ярыгина (он же «Грач»), Медведев отметил:

 — Я сам из него стрелял, хорошее оружие.

Потом участникам совещания устроили «антитеррористические учения». Спецназ с помощью взрывпакетов и холостых очередей атаковал захваченное террористами здание. Победили наши. Но в жизни, к сожалению, не всегда бывает так.

В минувшую пятницу расстреляли министра внутренних дел Дагестана — это был, по словам Медведева, «циничный вызов власти, государству». А в воскресенье в Махачкале застрелили двух секретных агентов. Как рассказали «Известиям», это были специалисты высочайшего класса из наружного наблюдения. Их в лицо даже начальство не знало. Они вели слежку за ваххабитским подпольем. Несколько очередей из автоматов средь бела дня… Они погибли прямо в машине. Предательство? Оплошность? Случайность? Выследить тех, кто следит за тобой. Неужели бандиты сильнее?

 — Оперативная обстановка сгущается с каждым днем, — говорит мне пресс-секретарь МВД Дагестана Марк Толчинский. — Чем дальше, тем хуже.

Сложная ситуация — по всему Северному Кавказу. С начала года уже 308 преступлений, как отметил президент, «террористической направленности». В прошлом году за тот же период было 312. Всего-то минус четыре — не впечатляет. Убиты 75 сотрудников правоохранительных органов, 48 гражданских лиц. Но уничтожены 112 боевиков — и это, безусловно, реальное достижение.

 — Поэтому работа по наведению порядка, уничтожению террористического отребья должна быть продолжена, — подчеркнул Медведев.

Он потребовал от Совбеза конкретных и взвешенных мер: организационных, законодательных… Если есть необходимость ужесточить наказание, надо это делать. В конце концов Уголовно-процессуальный кодекс — не догма, да и законы о борьбе с экстремизмом и терроризмом вполне выдержат поправки.

Кому выгодна смерть министра?

Погибшему министру будет посмертно присвоено звание Героя России. Такое решение принял во вторник президент.

Выразить соболезнования семье Адильгерея Магомедтагирова прилетел депутат Госдумы, бывший замминистра внутренних дел России Владимир Колесников.

 — Владимир Ильич, кто убил вашего друга?

 — Смерть этого потрясающе красивого человека была выгодна тем, кто боится за свои теневые капиталы. Смерть была выгодна тем, кто не любит свой народ и свою родину. Смерть была выгодна тем, кто хочет повернуть все позитивные процессы, идущие в республике, вспять. Убили подло. Не по-мужски.

Депутат говорил взволнованно, но в детали предпочел не вдаваться. Видимо, сработал милицейский инстинкт — «идет следствие». Но мне удалось кое-что узнать из достоверных источников, близких к МВД. Есть одна ниточка… Адильгерей Магомедтагиров по настоянию охраны вот уже два года не посещал публичные мероприятия. Три покушения на его жизнь — не шутка. А тут, неожиданно для всех, пошел на свадьбу. Его уговорил один человек, который вместе с ним приехал на торжество, но за три минуты до расстрела вышел из дома через другой выход. Обычно такие убийства остаются «висяками». Но здесь — дело другое.

В следующем году полномочия нынешнего президента Дагестана Муху Алиева заканчиваются. По некоторым данным, на это место будут претендовать не менее 15 кандидатов. Не только из Дагестана, но и из Москвы. Адильгерей Магомедтагиров был серьезным претендентом на пост президента республики. В последние месяцы он взялся наводить порядок в лесах, выкуривая оттуда ваххабитов. Громкие спецоперации добавляли известности генералу. Так что на основной вопрос следствия: «Кому выгодна смерть министра?» — ответом могут стать несколько версий. Все они отрабатываются.

… Напротив МВД Дагестана стоит памятник погибшим милиционерам со склонившим голову бронзовым сержантом, вечным огнем и стеной с фамилиями на черном мраморе. Авторы композиции закончили кровавый мартиролог 2007 годом. Все, места больше нет.

Но милиционеров в Дагестане продолжают убивать. Возможно, решения, принятые во вторник на заседании Совбеза, помогут поставить точку и в этом скорбном списке. Ясно, что после того, как закончилась война в Чечне, враждебные России силы пытаются взорвать ситуацию в других кавказских республиках. Ищут слабое звено. Испытывают на прочность — теперь Дагестан. Дмитрий Медведев во вторник сказал, что готов построить на территории республики собственную резиденцию. И это серьезный знак того, что Россия готова защищать и свою землю, и своих людей от любого отребья.


__hs_site=’izvestia’;
__hs_search_prefix=’http://www.izvestia.ru/search.html?query=’;
__hs_div=’hypersearch’; // подсвечиваться будут слова внутри DIV с таким именем
__hs_anchor_style=»color: #446B9A;»; // цвет ссылки на поиск
__hs_max_highlights=8; // максимальное число подсветок в документе
__hs_max_singleword_highlights=3; // максимальное число подсветок одного слова
__hs_title_prefix=’Искать в архиве: «‘;
__hs_title_suffix=’»‘;

var begunhyper_auto_colors = new Array();
begunhyper_auto_pad = 50270095; // идентификатор площадки (Эту цифру вы получаете от Бегуна)
begun_hyper_a_color = «#00CC00″;
begun_underline_color = «#00CC00″;
begunhyper_auto_colors[0]=’#00CC00′; // цвет ссылки объявлений
begunhyper_auto_colors[1]=’#000000′; // цвет текста объявления
begunhyper_auto_colors[2]=’#CCCCCC’; // цвет домена объявления
begunhyper_auto_colors[3]=’#FFFFE0′; // цвет фона блока объявлений
begun_hyper_limit=3;

Источник: Власти.нет

  • 29
  • 10.06.2009 11:10

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода