Взлёт и падение. Юрий Луценко: конец надеждам

Читати цю новину російською мовою
Взлёт и падение. Юрий Луценко: конец надеждам
Как политическая фигура он стал неинтересен основным игрокам,. отерю власти воспринял как личное оскорбление, а потерю интереса к своей персоне – как вопиющую несправедливость. Своё горе Юрий предпочитает глушить проверенным способом

Экс-министр внутренних дел Юрий Луценко, ушел в глубокое подполье сразу же после перехода в коалицию одного из соратников-«самбистов» – нардепа Куликова. Чуть ранее от него ушел генерал Бобылев, а еще раньше – Олег Новиков, Екатерина Лукьянова и Сергей Харовский. Фактически, от «Народной Самообороны» — остались жалкие огрызки в виде Арьева, Дония и Парубия с Гримчаком. Безрезультатно окончились, так и не успев начаться, переговоры о объединении списков «Самообороны» с Юлией Тимошенко – поскольку на Туровской до сих пор ломают головы, какую именно партию выставить на выборы.

Как политическая фигура Юрий Луценко стал неинтересен основным игрокам, которые предпочитают делать прагматические инвестиции – в партию власти. Одним словом – «полковнику никто не пишет, полковника никто не ждет». Подобного рода превратность судьбы самым решительным образом повлияла на одного из полевых командиров Майдана-2004, который потерю власти воспринял как личное оскорбление, а потерю интереса к своей персоне – как вопиющую несправедливость. Своё горе Юрий Витальевич предпочитает глушить проверенным способом… Вспоминая о былом величии и о том как все хорошо начиналось.

А начиналось все действительно хорошо.

Сытое детство, веселая молодость. Уже тогда Юрий Витальевич показал, что он далеко пойдет. Судите сами – на первом курсе устроить выходку, которая, даже по нынешним временам выглядит чересчур смело. Эту историю любит рассказывать Юрий Гримчак, про то, как его дружбан Юра Луценко устроил студенческую голубую свадьбу:

В советские времена мы с другом замутили имитацию голубой свадьбы во дворце Потоцких. Насмотревшись польских фильмов, мы удрали с лекций и пришли писать заявление в ЗАГС. Когда бабуля-божий-одуванчик услышала, что оба «молодых» — мужского полу, она вначале чуть не свалилась в обморок, затем куда-то убежала, и вскоре появилась. Вместе с с типичным отставным гебистом, который начал со слов
 — Где эти пидарасы??
А я и отвечаю:
 — Вы член партии?
 — (он, не понимая): ну да!
 — (мы ему)  — Вы против советской власти?!
 — (он, не понимая ничего): разумеется нет!
 — (я ему)  — А вы в курсе, что советская семья — это первичная ячейка советского общества. Люди любят друг друга. Мы любим друг друга и собираемся пожениться.
Ну и так минут 15 парили мозги. Закончилось, конечно, в милиции, где мы дышали в трубочку на предмет алкогольного опьянения. Было очень весело.

Действительно весело – ничего не скажешь.

Случившееся нисколечки не повлияло на его дальнейшую карьеру. Ибо стремительному взлету молодого инженера (1989-1994 — мастер участка, начальник цеха, главный конструктор Ровенского завода «Газотрон») он был папе  — Луценко Виталию Ивановичу, который был первым секретарем Ровенского обкома Коммунистической партии.

Далее была перестройка, к которой Юра оказался совершенно не приспособленный, но в 94-м году ему опять улыбнулась фортуна – отец был избран народным депутатом Украины. И Юрий Луценко тут же становится заместитем главы Ровенского областного совета, а впоследствии — начальником управления экономики Ровенской облгосадминистрации.

Примечательно, что если начало карьеры Юрия Луценко строилось на папочкиных связях, то затем «полевой командир Майдана» и борец за народное счастье пробивался в люди гнусным, но весьма эффективным методом. И имя этому методу – предательство. Ну и подхалимаж – куды ж без этого?

М о л ч а л и н

Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья -
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Вот, так, потихоньку-полегоньку, Юрий Луценко и начал действовать в лучших традициях Молчалина. В качестве помощника-консультанта Александра Мороза. Таскал за ним портфель, мотался за минералкой. И рассказывал шефу, какой он умный и гениальный, и какие у него хорошие стихи. Люди, которые знакомы с Сан Санычем – могут по достоинству отметить иезуитскую хитрость Луценко – который лил прямо-таки бальзам на сердце престарелого графомана, успевшего тиснуть не один сборник нафиг никому не нужных виршей. А Юра-Логопед (такую несколько обидную кличку ему дали еще в школе), панически боявшийся остаться никому не нужным, был льстив, услужлив и постепенно рос в должностях.

Поначалу — народный депутат, скромный из скромнейших. Тот же Гримчак вспоминает, как Юра приезжал «с проверками» в Донецк, где был не дурак поесть и попить на дармовщинку. Тем более, что все эти банкеты оплачивались из щедрой кормушки. Надеюсь, не открою секрета, что все оппозиционные партии – вожди и вождята, находившиеся в Донецком регионе – кушали из рук Бориса Колесникова. Кстати, злые языки утверждают, что беспримерная дерзость Луценко с посадкой Колесникова по надуманному поводу имела весьма прозаические причины – якобы Юрий Витальевич имел неосторожность не только брать деньги, но и оставить несколько расписок, в которых черным по-белому утверждалось, что эти деньги он берет на нужды и для развития Социалистической Партии Украины.

(продолжение следует)
 

Валерий Товстоганов

Источник: Новины

  • 47
  • 13.08.2010 07:09

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода