Зачем украинские политики ходят в церковь?

Читати цю новину російською мовою
Зачем украинские политики ходят в церковь?
Пасха - традиционная возможность для политиков "засветиться" в храме. Представители церквей положительно относятся к участию политиков в богослужениях. А рядовых украинцев это скорее раздражает.

«Церковь не разделяет верующих на политиков или просто граждан. А верующему человеку проявлять публично свою веру является естественно», – отметил в комментарии Deutsche Welle глава информационного управления УПЦ КП архиепископ Евстратий (Зоря). Появление первых лиц государства в храме на праздники – уже не редкость, а скорее правило.

Впрочем, Церковь никоим образом не берется определить искренность молитв и не может относиться с осуждением ни к одному, кто появился в храме, говорит архиепископ Евстратий. Если человек публичный, он не должен прятаться от видеокамер. «Я считаю, что вопрос присутствия политиков и руководителей государства на богослужении порождено советским воспитанием. Люди отвыкли от этого», – говорит архиепископ и добавляет, что в прошлые века это было нормой.

Похожую оценку высказал и пресс-секретарь УПЦ МП Георгий Коваленко. По его словам, проблема возникает, если бы богобоязненный политик нарушал заповеди, или вообще их не знал. Впрочем, ни в церкви, ни у граждан нет средств, которыми можно измерить искренность молитвы, говорит священнослужитель. Он отмечает, что Церковь приветствует прямую телетрансляцию государственных религиозных праздников с участием первых руководителей страны, ведь это положительный пример для всей страны. «Я думаю, что видеокамеры – это неотъемлемый атрибут публичных действий государственных чиновников, а не какая-то промо-кампания», – сказал он.

Присутствие на службе как элемент имиджа

В то же время только 17 процентов украинцев положительно относятся к публичной демонстрации набожности представителями власти, отрицательно – 38 процентов.

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного в феврале-марте социологической службой киевского Центра Разумкова. «Такие результаты не удивляют, ведь религиозное поведение политиков зачастую имеет внешний характер, а не настоящую преданность идеалам церкви», – сказал  директор социологической службы Центра Разумкова Андрей Быченко.

Он отмечает, что в обществе очень низкое доверие к политикам, тогда как, по данным Центра, Церковь имеет большую степень доверия. Имиджевыми соображениями обозреватели и объясняют частое появление руководителей в храмах.

Влияние на электорат

Вместе с тем, политики имеют и рычаги влияния на Церковь через финансовую поддержку. Взамен, особенно во время избирательной кампании, ожидая от духовенства содействие в агитационной работе. Если политик дает деньги на строительство храма, регулярно появляется там – это расчет на использование прихожан в политических интересах, сказал в комментарии Deutsche Welle политконсультант Максим Побокин. Иногда политическая деятельность сочетается с богослужением.

Так, по примеру Побокина, настоятель Киево-Печерской Лавры архиепископ Павел (УПЦ МП) одновременно является представителем Партии регионов в Киевсовете. В оппозиции – картина схожая: по сообщениям украинских СМИ, Александр Турчинов (ВО «Батькивщина») является проповедником евангельско-баптистской церкви, говорит политолог.

Искусственная набожность

Для некоторых политиков действительно речь идет о покаянии за не совсем безгрешное прошлое, отмечает Побокин. В этом феномене нет ничего удивительного, если вспомнить высказывание «не согрешишь, не покаешься», – добавляет директор Международного института демократий Сергей Таран. Впрочем, главное, что раздражает людей, по мнению эксперта, – это двойная мораль и искусственная набожность, которую демонстрируют политики. «Любые позитивные реформы начинаются с аскетизма самой власти. Когда политики говорят о борьбе с коррупцией или социальной защите людей, а сами живут в роскоши, то сложно верить, что поклоны в церкви – искренние», – говорит Таран.

Источник: Власти.нет

  • 593
  • 06.05.2013 08:52

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода