Кризис заставил американцев отказаться от «самого дорогого». Апогей «американской трагедии»

Читати цю новину російською мовою
Кризис заставил американцев отказаться от «самого дорогого». Апогей «американской трагедии»
Каждая страна переживает кризис по-своему. Но в одном весь мир проявил редкое единодушие. Люди решили, что надо экономить. Правда, статьи расходов, которые попали «под нож», в каждой стране разные и, надо сказать, весьма показательные.

Каждая страна переживает кризис по-своему. Но в одном весь мир проявил редкое единодушие. Люди решили, что надо экономить. Правда, статьи расходов, которые попали «под нож», в каждой стране разные и, надо сказать, весьма показательные. Старушка Европа стала экономить на газе и электроэнергии, русским приходится ограничивать себя в самом необходимом широкой душе — в развлечениях, а вот американцы отказались от «самого дорогого» — от роскоши.

«Известия» уже подробно писали о том, как отразился кризис на нескольких конкретных американских семьях. Статистика подтверждает картину. Американский The Wall Street Journal  со ссылкой на данные службы MasterCard SpendingPulse пристально следил за развертыванием «американской трагедии». И вот наконец ее апогей — мебель и электроника отнесены к предметам роскоши!

А ведь всего год назад Америка была другой страной. Жители Соединенных Штатов жили не тужили в своих взятых в ипотеку новеньких индивидуальных коттеджах, спускали немыслимые суммы на сезонных распродажах, травили острополитические анекдоты о том, что же все-таки сделал Буш-старший — сына родил или дерево посадил. В общем, ни в чем себе не отказывали. Ну а что им еще было делать — имидж самой демократичной, благополучной и богатой страны в мире обязывал.

Глобальный экономический кризис перевернул традиционный американский уклад. Финансисты и банкиры готовы выйти на тротуары Уолл-стрит с плошками для милостыни. При слове «ипотека» американцы зеленеют. Рождественская мишура и досрочно (еще в сентябре. — «Известия») стартовавшие распродажи вызывают скорее раздражение, чем атмосферу праздника. А на свежеизбранного президента Обаму граждане США уже успели возложить столько надежд, что мировая общественность всерьез начала опасаться: а сдюжит ли его крепкий афроамериканский организм.

The Wall Street Journal сухо констатирует: из-за кризиса американцы стали тратить существенно меньше средств на покупку предметов роскоши. Кстати, под «роскошью» издание понимает все, что стоит больше 1000 долларов  По сравнению с прошлым годом в октябре объем продаж драгоценностей, одежды и обуви люксовых марок, затраты на рестораны и продукты питания сократились на 20%. Хотя если уж на то пошло, даже в сентябре динамика продаж различных товаров была на 4,8% выше.

 — Сферы торговли, имеющие дело с товарами длительного пользования, такими, как мебель или электроника, сейчас находятся под серьезным давлением, — только и разводит руками вице-президент MasterCard Advisors Майкл МакНамара. — Цифры за октябрь весьма негативные. Продажи мебели и предметов интерьера снизились на 18%, электроники и бытовой техники — на 20%. Объем продаж дизайнерской женской одежды упал на 18,2%, мужской — на 8,3%. спецодежды — на 12%. Объем электронных продаж товаров сократился на 3,9%.

В общем, у американских торговцев осталась одна радость — рестораны. За прошлый месяц выручка элитных — и не очень — заведений общепита увеличилась аж на процент.

Самое смешное, что ведь и виноватые тут же нашлись. Это, вы не поверите, иностранные туристы. Ездить в Штаты теперь никому не интересно, объемы международного туризма стремительно падают, дорогие сувениры продавать некому.

На фоне этой «подлинной трагедии покупательского спроса» попытки европейцев снизить траты на одежду, на оплату счетов за газ и электроэнергию выглядят смехотворными. Чего уж говорить о русских, которые, по данным исследования компании Nielsen, в целях экономии собираются сократить расходы на… развлечения вне дома и обновление техники: компьютеров, телефонов.

Источник: Известия

  • 8
  • 07.11.2008 23:26

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода