Медведев: Южная Осетия и Абхазия признаны бесповоротно

Читати цю новину російською мовою
Медведев: Южная Осетия и Абхазия признаны бесповоротно
Такими вещами, как признание чьей-либо независимости, Россия шутить не собирается. Именно на вопрос парижской газеты Figaro лаконично отреагировал президент Медведев, когда его попросили уточнить, является ли решение о признании независимости Южной Осет

Такими вещами, как признание чьей-либо независимости, Россия шутить не собирается. Именно на вопрос парижской газеты Figaro лаконично отреагировал президент Медведев, когда его попросили уточнить,  является ли  решение о признании независимости Южной Осетии и Абхазии окончательным?

«Наше решение окончательное и бесповоротное, — ответствовал российский президент. — Такими вещами не шутят. Мы признали два новых субъекта международного права. С точки зрения международной доктрины эти два субъекта существуют».

Что касается размещенного в этих республиках российского воинского контингента, что служит предметом озабоченности ЕС, то, как пояснил Медведев, 

его численность определяется двусторонними соглашениями между Россией и Абхазией — с одной стороны, Россией и Южной Осетией — с другой стороны, и «мы сами будем определять, какой контингент там необходим, равно как и то, как он будет расквартирован, какие военные базы там будут присутствовать».

Другими словами, российский президент попросил европейцев, на встречу с которыми в рамках саммита Россия — ЕС в Ницце он направляется, на этот счет не беспокоиться.

«Все это делается в интересах защиты двух новых субъектов международного права, — заверил Медведев, — для сохранения людей, которые там живут, и недопущения гуманитарной катастрофы. Численность этого контингента должна быть необходимой и достаточной для решения этих задач».

Что касается ситуации на Кавказе в целом, с учетом недавнего теракта во Владикавказе, то президент обвинил у усилении терроризма и преступности  внерегиональные силы, не назвав их конкретно.

Августовский кризис показал, подчеркнул Медведев, что когда у руководителей других стран в какой-то момент «сдают тормоза» и возникает желание осуществить агрессию, в конечном счете это дестабилизирует ситуацию в регионе в целом. Если бы Россия не навела порядок в августе месяце, то неизвестно, что бы происходило в этих регионах. Вполне вероятно, была бы большая кровь и масштабные террористические действия, направленные на раскол действующих государств, предупредил он.

Похвалив далее президента Франции Саркози — «он просто молодец» — за усилия в деле налаживания полноценного, продуктивного, долгосрочного, взаимовыгодного диалога между Россией и Евросоюзом, Медведев подчеркнул, что российская сторона действительно хочет именно таких отношений с Европейским союзом, поскольку считает, что это крайне необходимо и для Европы, и для Российской Федерации».

„Мы должны иметь серьезный и полноценный фундамент, на котором будут основываться эти отношения“, — провозгласил российский лидер, добавив, что такой фундамент — это именно договор.

В этой связи Медведев приветствовал решение о том, чтобы возобновить все переговоры по этому поводу — „мы заинтересованы в максимально тесных партнерских отношениях с Евросоюзом“.

В вопросе своего участия в заседании „группы двадцати“ в Вашингтоне, посвященном финансовому кризису, и предложений России, Медведев повторил, что все предложения по реформированию современной финансовой системы уже  отправил.

На основе состоявшихся бесед с европейскими лидерами российский президент сделал заключение, что „на многие вещи мы смотрим практически одинаково: и на природу, и на происхождение этого кризиса, и на те ответы, которые придется на него давать“.

По его мнению,  нужно дать ответ на два крупных вопроса: что делать с текущим кризисом, как минимизировать его последствия и как предотвращать новые кризисы?

В России же, заверило он, «все руководство нашей страны занимается в значительной мере минимизацией последствий мирового финансового кризиса»:  „Мы приняли ряд безотлагательных решений для того, чтобы увеличить денежное предложение, улучшить ситуацию с денежной ликвидностью в банковской сфере, в сфере реального производства. Но это не значит, что это исчерпывающие меры: мы, конечно, будем следить за ситуацией и стараться отвечать максимально адекватно“.

На „каверзный“ вопрос о прозвучавшем со стороны Медведева предложении

продлить срок мандата президента с четырех до шести лет, из чего некоторые обозреватели сделали вывод о том, что это позволит Владимиру Путину вернуться во власть на пост президента, и о возможности досрочной отставки действующего главы государства, Медведев ответил уклончиво, дескать, он „работает“, и попросил не подталкивать его к каким-то решениям.

„Этими новыми сроками, — заверил он, — сможет воспользоваться только тот кандидат в президенты, который будет баллотироваться на эту должность после вступления в силу соответствующих поправок. Сроки полномочий верховной власти, будь то президент или парламент, — это вещь, которая все-таки должна служить интересам развития государства. По общеправовым принципам новые сроки после изменения Конституции будут распространяться только на новое лицо, которое будет баллотироваться вновь. Обратной силы они не имеют. Действующий срок для полномочий президента, или срок действия нынешних полномочий президента, — четыре года“.

И точка. И посоветовал обратиться к французской истории, и тому, что будет лет, эдак, через 30-40.

Источник: Point

  • 33
  • 14.11.2008 17:30

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода