О хваленном качестве товаров в СССР

Читати цю новину російською мовою
О хваленном качестве товаров в СССР
Почему в СССР, с его принципом обеспечить абсолютно всех граждан, не давало делать товары более добросовестно по второстепенным форматам?

Почему в СССР, с его принципом обеспечить абсолютно всех граждан, не давало делать товары более добросовестно по второстепенным форматам?

1.Это требование отпускать плановое число продукции по окончанию каждого месяца. Это требование носило смысл для поставок продовольствия, но распространено было на все товары. Когда начальники предприятий, которые, по сути, очень хотят выпускать качественный товар, поставлены перед фактом, за 100% выполнения плана работники предприятия получают 140% заработной платы, а за 99,9% — 99,9% зарплаты, это все вынуждает закрывать глаза на то, какого качества имеет продукция, которая добирается до выполнения плана этих 100%. Пожилые люди припоминают, что приобретая в СССР сложную технику, постоянно смотрели паспорт этого товара – какого числа и месяца техника изготовлена. Если в последней десятидневке, то лучше спросить у продавца посмотреть другой холодильник или телевизор.

Эта схема была по качеству ударной. Поставка и пробное изготовление новой продукции требует много времени, и если ты занялся новым изделием, это риск не сделать план и лишиться премии для всех работников. И поэтому проверку любой задумки приходилось состыковывать с начальством, именно по четкой линии снижения выпуска плановых товаров первоочередной, а убедить директоров дать разрешение не сделать план – это было решение не из простых.

Зато эттакая система «отчета к концу месяца», допускала в Москве и на других местах вести осмотр работы предприятий СССР, хорошо ли работают или не наполную, даже дуракам – сравнивать два числа и чувствовать себя великим начальником. Разобраться, как действительно трудится предприятие, достойно ли поощрения или наказания, может специалист, а сопоставить два числа сможет и обезьяна. Эти обезьяны, позаканчивав ВУЗы, и понеслись, правда, не сразу в начальники, но точно — в штаты управления предприятий СССР.

Цветной телевизор стационарный второго класса, модель «Рубин-711», качество изображения — комичное. Часто нужно было решительнно ударить кулаком по верхней доске, что бы как то добится нормальной работы телевизора. А если вы его принесли домой с морозной улицы, лн ломался мнгновенно.

2.Качество товара в СССР убивало обилием «ученых». С наукой ленинцы конкретно ошиблись, сделав копию ее царской организации. В результате, на места экспериментаторов и поисковиков новых знаний поползла тупая серость, за легкими деньгами и за целями просто не работать. Что могла эта быстро обрастающая учеными званиями серость? Только копировать уже известное. В результате, скупалась за границей. Например, дрель фирмы «Бош».Ее разбирали, копировали детали, и запускали в производство как выдающее конструкторское свершение. Кроме того, это был вчерашний день, так и скопировать не смогли точно, вследствии особенностей технологии «Боша». Поэтому, качественных параметров достигнуть не могли. Пример: купил в начале 80-х крутую детскую коляску, которая весила больше чем велосипед, так на велосипеде возить по 3 мешка картошки можно, а здесь и одного года не прошло, как конструкция коляски, котрая состояла из перекрещивающихся и соединяющихся хромированных трубок, ломалась под ребенком. По ходу у западного аналога была тоньше ось, которая изготовленна из высокопрочной стали, а наши заложили сталь марки 3, увеличив диаметр оси. Еще и работяги просверлили отверстие в трубках не по диаметру, в сумме трубки в этих местах и ломались.

Или вот пример. На заводе были неполадки, и приняли решение создать дополнительный цех. Проэкты цехов завода производил специализированный институт, заводские работники, тогда к проекту цехов отношения не имели, а тут возможность самим подумать, где и как они работают. Благодаря большому опыту практики такой работы, у заводских экспертов родилась удачная схема порядка оборудования нового цеха, который обеспечивал бы исключительнно надежную работу цеха и легкость ремонтов оборудования в цеху. Когда рабочие показали идею главному инженеру конструкции, то у него, вмест
20.02.13
то у него, вместо энтузиазма, сделался тупой вид, он ответил злым, отчаянным отказом, объяснив все идиотским основанием. Тогда рабочие задумались над его реакцией, и начали припоминать, как устроены все родственные заводы, пришли к выводу, что по сути, один проект, только масштабы разные. Много десятков лет, эти славные конструктора перечерчивали одни и те же чертежи каждому новому заводу, изменяя только размеры.
Почему?
Потому, что серость страшится всего нового, и серость не понимает, хорошо ли новое или плохо. Единственный способ существования серости, это копировать и повторять то, что являеться правильным.

И попробуйте проломить такую серость. Пусть новое будет в миллион раз продуктивней старого, но серость этого не воспримет. Для того, чтобы воспроизвести в СССР что либо новое, нужно было узнать согласие у «ученых» многочисленных отраслевых институтах. К тому времени уже управленческий штат был наполнен этой серостью, где каждый член штата не хотел быть ответственным ни за что, и впутывал в любое новое дело большое количество согласовывающих ступеней, и те тоже не хотели ни за что отвечать.

Работники предприятий СССР, были, люди разные, но даже самый тупой и ленивый не хотел, чтобы выпускаемую ими продукцию потребители крыли из-за плохого качества. Но как улучшить качество, если для того чтобы поменять форму рукоятки в настройке бытового радиоприемника, на заводе Риги, нужно было в Москве взять подписи 20 чиновников и «ученых», которые могли не разрешить менять эту ручку. Притом, что все чиновники и «ученые» сидели на своих постах для того, чтобы улучшать качество товара в СССР,чтобы эти рукоятки были лучшими в мире

Логика занятий серости кормушек у правительственного бюджета такая, чтобы серость была обязана давить таланты, так как у них светлый фон. Серость из «корифеев науки» превращается в серость, т. е. то чем является. В покрытую научными наградами серость, не способна ни на что, кроме того что копирует и отвлекает мудрость, не имея никакого соотношения к практике, которая проверяет любые идеи.

Конкретным проявлением этакой борьбы на подавление талантов, является охота, так сказать, «генетиками» Лысенко или довоенной мафии серости физике и химии. Например, еще Сталин, пробывал разобраться в таком вопросе, удивлялся, что по числу находившегося в СССР до войны профессоров-химиков, мы тогда еще должны были иметь новшества, как у немецкого химического концерна «И. Г. Фарбениндустри» в кубе. Все эти ученые по выходу новшеств не превозмогли такого рода концерн к началу 50-х.
3.Кнутом качества продукции был контроль за качеством продукции. Всмысле, государственный контроль, а не филиалы технического контроля на промышленности. В СССР был тупейший обычай отделываться от не способных работать, назначали либо послами за границу, либо начальниками над теми, кто знает и умеет работать.

Пример, мы доставляли покупателю металл в кусках. Очень маленькие кусочки металла долго хранящиеся на воздухе изменяли свои свойства, и ГОСТом предусмотрели дополнительный размер качества — запаковка мелких частиц металла в стальные бочки. Это очень дорогой способ, бочки тяжело паковать и грузить, и не менее тяжело разгружать, распаковывать. Еще и этот вид упаковки имеет смысл, если металл годами будет лежать без использования. Наш покупатель предложил поставлять металл в вагонах, так как он направлял его в плавку. Просьба покупателя — закон для поставщика. Начали доставку металла навалом, и мы, и покупатель на этом экономили характерные деньги государству. Лаборатория правительственного надзора за качеством товара в СССР, которая не отвечает ни за работу предприятий, ни за доход государству, прервала эту торговлю, еще конфисковала у нас весь доход за металл, объяснив, тем что мы нарушили ГОСТ — не запаковали металл в бочки.

Итог, СССР имелись все параметры для получения товара любого хорошего качества нужным потребителю: умный и хорошо мотивированный научный и технический персонал, всестороннюю по своим достижениям экономику, хорошо развитый план технической информации.

Но серая бюрократия ни в какую не давала сделать это, не давала воспроизвести то, что требовал потребитель.

Были и удачные моменты, связанные с планами экономики.

Чтобы добиться конкретного хорошего качества, нужно убрать посредников производителей и потребителей, которые влияют на качество . В мире такой посредник называется оптовик, у которого есть личные потребности и который снижают качество товара. А если перекупщиков много, значит качество товара катастрофически падает, ведь требование оптовиков, чтобы продукция имела такой вид, которую можно было втулить любому покупателю, товар должен способствовать очень долгому нахождению в пути, храниться на складе и лежанию на витрине.

На Западе надо кормить даже производителя упаковки, которую заказывает не покупатель, а оптовик, для удобного сбыта продукции любому покупателю. В результате, стоимость тобачных изделий уже 70% занимает цену их упаковки, примерно так же стоит коробка конфетных наборов, это то что покупатель просто выбрасывает, если не расходует деньги специально, для того что бы избавиться от мусора.

В СССР было не так. В СССР на «коробках» экономили, а оптовиков не было, поскольку Госснаб и Госплан играли роли распределителей продукции, а договоры на поставку товара заключались с потребителями или сразу с организациями связанные с торговлей. Поэтому производитель договаривался с потребителем о параметрах качества, которые устраивали их.

Чтобы понять разницу, вспомним торговлю металлом в бочках, как легко договорились с потребителем в Союзе по мотиву изменения качества. Приведу такой случай. Агенты шведской фирмы, торгующей ферросплавами оптом, пытались завоевать место на рынке и просили продать им часть ферросилиция. Но к сожалению у меня металла с алюминием до 1,6% не было, такой обычно продавали хорошо на Запад, но был еще ферросилиций содержащий алюминий от 1,6 до 2,2%. Я предложил его, но оптовик на отрез отказывался, боялся, что потребитель у него, такой «плохой» металл не возьмет. Я объясняю, что алюминий есть бракующей частью при производстве лишь редких видов стали, а в производстве прочих марок, металл раскисляется ферросилицием одновременно с алюминием. Оптовик, в технологии не соображавший ничего, мне не поверил. Тогда я в месте с ним слетал в Швецию, приехали на сталеплавильный завод, пришли к снабженцу – потребителю этого оптовика, тот такой же, тоже боиться брать. Тогда я прошу пригласить главного инженера этого завода, чтобы переговорить с ним. Когда тот узнал очем идет речь, даже не
встречаясь со мной дал положительный ответ. Таким образом, добросовестные и хорошо работящие оптовики, из-за некомпетентности, являются конкретной помехой в доставлении покупателю настоящую качественную продукции. В Союзе их не было.
Благо, была пропаганда труда в промышленности, управляющаяся не прославлением передовиков, а пропагандой технических познаний и вызовом кругозора к технике с самого детства.

Зачем это?

Товары и продукция – это то, в чем нуждаются люди, а люди это живые существа, которые должны уметь думать. В жизни, люди отличаются этим свойствам, и еще следствием такого свойства, это способностью творить. Каждый человек может развить свое мышление и обучиться творить, но это труд, а принятый от животного инстинкт желает от людей лениться, сохранять энергию. Если человек не может преодолеть собственную лень, останется не умным, и творить не сможет, тогда что делать ему? Ведь никому не охота быть «младшим в стае», ведь и даже ему хочется блеснуть перед противоположным полом. Ну хотя бы выстриженным алым петушиным гребнем на голове.

Чем еще отличаются такие люди?

К сожалению, такие люди становятся алчущими, ненасытными животными. С одной разницей, что самая настоящая тварь жаждет только насыщения, а человеческой твари удовлетворения мало, она ненасытна в своей напыщенности . Вот поэтому дураку легко «впарить» что угодно, в виде товара. Такой человек налегке купит, что ему совершенно не требуется для жизни, но дает возможность ему хвастаться перед подобными.
Когда-то белые торговали неграми — черными рабами, сами белые черных рабов не ловили, черных для рабства ловили другие негры, которым белые платили необходимым товаром, стеклянными блестящими бусами.

Философский вопрос – насколько люди в СССР отличались от тех негров, продав Родину и будущее за аналог этих стеклянных бус?

Если посмотреть, что является желанным для сегодняшнего покупателя, то и бусы кажутся макушкой интеллектуального товара. На легковом автомобиле столько уже параметров «качества», которые доверху превратили автомобиль из средства передвижения в средство для хвастовства. Один человек наблюдающий «новых русских» вблизи, как-то увидел, чтобы на автомобиль не «навернул» изготовитель – хоть золотую пепельницу, такую машину однозначно купят благодаря этой пепельницы.

А часы. Собранные на суперсовременном заводе, стоящие круглые суммы, да хоть созданые на коленке китайскими умельцами в доме, из которого выгнали поросят, — любые часы имеют одинаковую точность хода, зачем нужны часы, они ведь абсолютно одинаковы.
Значит ли это, что умному человеку нужно все это? Нужно ли эту, не обоснованную здравым смыслом, глупость почетать качеством продукции для человека? Нужно ли это обществу и государству, ставить в задачу угождения важности отечественных папуасов?

Кстати, производство любой продукции на всех стадиях и процедурах требует ума. Обратите внимание, что критики современных товаров, даже сегодня, это люди, которым не хватает ума произвести хороший качественный товар, да и еще выпустить хоть что-нибудь, что потребитель товара согласиться купить.

Источник: За право

  • 1095
  • 21.02.2013 16:28

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода