Министр спорта России: на Олимпиаде в Лондоне будем в тройке

Читати цю новину російською мовою
Министр спорта России: на Олимпиаде в Лондоне будем в тройке
Вчера состоялось расширенное заседание коллегии Министерства спорта, туризма и молодежной политики России, где были подведены итоги олимпийского сезона. С докладом о результатах работы выступил заместитель министра Юрий Нагорных.

Из речи Нагорных, в частности, следовало, что на подготовку к Олимпиаде-2010 в Ванкувере государство потратило 449 миллионов рублей, а результат (15 медалей) «не оправдал ожиданий российского общества». Предложения замминистра, как исправить ситуацию, в общем не оригинальны: четко разграничить зоны ответственности между ведомствами, создать комплексные научные группы для каждого вида спорта, заставить активизироваться регионы в подготовке спортивных кадров.

В перерыве заседания коллегии на вопросы «Советского спорта» ответил министр В Мутко.

– Виталий Леонтьевич, после провала в Ванкувере прошло уже два месяца. Что конкретно удалось сделать за это время, чтобы выправить положение?

– На мой взгляд, ключевой в достижении результата является фигура тренера – главного, старшего по виду и личного. Надо не ошибиться с кандидатурой наставника, создать программу подготовки, установить критерии отбора – и вот вам результат. Этим совместно с федерациями мы сейчас и занимаемся. На сегодня назначение тренера – исключительно в компетенции федераций по видам спорта. А эта процедура должна стать публичной, и министерство также обязано в ней участвовать. Или федерация берет всю ответственность на себя, самостоятельно финансирует контракт главного тренера и тогда полностью отвечает за результат. Такой вариант у нас работает, например, в футболе.

Президентом Олимпийского комитета России скоро станет ваш непосредственный начальник в правительстве вице-премьер Александр Жуков. Как будете строить взаимодействие?

– Будет только лучше, если все вопросы мы с Александром Дмитриевичем сможем обсуждать на уровне правительства. Что касается Олимпийского комитета, все его функции прописаны в Олимпийской хартии, изобретать велосипед не нужно. А функций всего три. Это усиление позиций России в международной спортивной политике, координация работы федераций и содействие подготовке сборных команд. На самом деле, как бы сейчас ни критиковали Леонида Васильевича Тягачева, экс-президента ОКР, нам с ним работалось комфортно.

– Получается, всю ответственность за результаты на Олимпийских играх должно нести все-таки министерство спорта?

– Нет, почему?! Ответственность должна быть совместной. Я, как министр спорта, отвечаю за выработку государственной политики. Если политика оказывается ошибочной, я буду виноват.

Как прокомментируете открытое письмо российских бобслеистов Президенту Дмитрию Медведеву?

– Биатлонист Максим Чудов рассказывает, как в Турине за деньги попадали в сборную, бобслеисты пишут письмо президенту… Давайте остановимся! Выносить сор из избы – это путь в никуда. Если у Зубкова есть какие-то вопросы, он должен прийти в министерство и в закрытом режиме их поставить. Поверьте мне, спортсмен будет услышан. Мы купили Саше перед Ванкувером тот боб, на который он указал. Купили полозья, обеспечили жильем, создали все условия… Финансирование зимних видов спорта перед Ванкувером увеличилось в четыре раза! У спортсменов всего было в достатке.

– За заботами подготовки к Сочи-2014 вы не забыли об Олимпиаде в Лондоне?

– По всем видам спорта у нас есть комплексные программы подготовки. Сейчас отдельно встречаемся с каждым главным тренером, обсуждаем проблемы. Я думаю, мы успеем. Хотя, конечно, настораживает, что в таких медальных видах, как велоспорт на треке, академическая гребля, гребной тренажер, настольный теннис, наши позиции слабы. Цель на Лондон поставлена – сохранить наши позиции в Пекине-2008, то есть занять место в первой тройке командного зачета.

Источник: Власти.нет

  • 56
  • 29.04.2010 07:44

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода